Какая яхта лучше стальная или из стеклопластика?

Стальной корпус темного цвета быстро нагревается на солнце, но, в отличие от стеклопластика, не подвержен усадке и не имеет эффекта «апельсиновой корки» (пузырение гелькоута). Также ему не грозят осмос и поверхностные микротрещины. В холодном климате стальным яхтам требуется более серьезная теплоизоляция — поэтому голландские верфи устанавливают на своих лодках эффективные отопительные системы. А вот утилизировать стальную яхту гораздо проще, чем стеклопластиковую.

Но главный недостаток стали, как, впрочем, и алюминия, — твердость металла. Неважно, насколько скругленным будет угол надстройки: если вы впишетесь в него с разбега, будет больно.

Стальные лодки дороже чем из стеклопластика.
Стеклопластик - самый распространенный материал в современном яхтенном строительстве. При соблюдении технологии получаются крепкие яхты, способные к безопасному путешествию в почти любые уголки мира.
Самый существенный фактор против использования стали - коррозия. С современными системами многослойных покрытий, которые сейчас доступны, он теряет свое влияние. Большой отрицательный момент, который нельзя исключить - вес материала, который не позволяет построить легкое судно.
Различные попытки были сделаны в течение недавних лет, чтобы торговать проектами из стали с легким или умеренно легким водоизмещением, однако после спуска на воду они обычно сидят намного глубже ватерлинии. Это должно быть связано с фактом, что, для равного веса, толщина стального корпуса должна быть приблизительно 20 % толщины его для стеклопластика и 7 % для древесины. Очень трудно сделать стальной корпус с такими параметрами, разве что при большом искусстве строителя.

Разработка технологии WEST (технология насыщения дерева эпоксидной смолой) вдохнула новую жизнь в старый судостроительный материал. Объединяя старый естественный материал древесины со специально приготовленными заполняющими смолами, получают легкую и крепкую конструкцию.
WEST технология может быть успешно объединена с различными методами постройки, от реечной конструкции до диагональной обшивки, со стрингерами или без них. Все они имеют общие требования, главный смысл которых предотвратить доступ влаги к древесине.

Алюминий - металл, редко используемый любителями, но используемый для судов высшего качества, строящихся профессиональными верфями, особенно больших размеров, когда капиталовложения играют большую роль в решении. Это - материал, для которого это является более важным, чем все остальные факторы, иначе строительство не может быть успешным.
Жизненно важно предусмотреть отсутствие металлов, более благородных, чем алюминий, в электрическом контакте с корпусом, особенно ниже ватерлинии. Кроме того, есть много различных алюминиевых сплавов, свойства которых отличаются, в том числе и по электрохимии. Необходим правильный выбор сплава или комбинации сплавов, иначе будет происходить электрохимический процесс между двумя несходными сплавами.
Сварочные сплавы также должны быть совместимы с металлами, которые они соединяют. Антиобрастающие краски, содержащие ртуть не могут быть использованы, поскольку ртуть становится катодом, и алюминий будет разрушаться. Краски, содержащие медь, не должны использоваться по той же самой причине за исключением многослойных покрытий, в которых отделяют алюминий от меди и постоянно контролируют качество, проверяя нарушения системы окраски и следствия электрохимической коррозии.


В конце 20 века верфи уже научились более менее справляться с осмосом, но все же если брать яхту из стеклопластика, стоит смотреть на его тощину.

Совет: старая стальная лодка со следами ржавчины хуже чем старая пластиковая лодка. Сталь нужно ОЧЕНь тщательно проверять..



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы