Киль или шверт - какую яхту выбрать?

Если плавать по морям то однозначно киль.
Если плавать по мелководью - то шверт.


Балластный киль - это глубина вниз метр и более, шверт - ограничивает по остойчивости при определенных ветрах и волнах.

Если нужно ездить по мелководью некоторые делают небольной киль с бульбой (утолщение в виде ракеты на конце киля).

По морю ходить желательно с килем! Лодка со швертом на волнах может и перевернуться.
Но с фальшкилем геморрой при вытягивании из воды на кильблоки на зиму.

Преимущества балластного киля:

Имеет больший вес для противодействия опрокидыванию яхты и восстановлению яхты после опрокидывания.
Лучше противостоит дрейфу яхты (сносу яхты в сторону относительно курса под действием ветра).
Команде нет необходимости правильно размещаться для предотвращения переворота яхты (на небольших, особенно спортивных швертботах).
Отсутствуют движущиеся части, которые могут сломаться или застрять, как на швертботе.

Недостатки балластного киля:

Из-за большей осадки яхта не может ходить на мелководье.
Яхта аналогичного размера тяжелее (что особенно актуально при перевозке на трейлере).
Из-за большого киля яхта вообще может не поместиться на трейлере (обычно 7,5 метров - максимальный размер яхты с балластным килем, которая может поместиться на трейлер), что влечёт необходимость аренды места на яхтенной стоянке для хранения, стоянки и спуска на воду, что довольно дорого, не всегда удобно и привязывает к одному водоёму.

Преимущества швертбота:

Шверт можно поднять при плавании по мелководью или подходе к берегу, поворотный шверт также сам складывается при ударе о дно, что предотвращает его повреждение.
При движении на полных курсах (по направлению ветра) шверт может быть поднят, что дополнительно увеличивает скорость яхты.
Шверт можно поднимать лишь частично, регулируя баланс яхты.
Большинство швертботов можно перевозить на трейлере, легко спускать на воду и вытаскивать из воды по пандусу.

Недостатки швертбота:

Не имеет вовсе или имеет относительно небольшой вес для противодействия опрокидыванию яхты и восстановлению яхты после опрокидывания.
Хуже противодействует боковому дрейфу яхты.
Швертовый колодец занимает место в кокпите или каюте.
Подъёмное устройство для шверта имеет движущиеся части, которые могут сломаться или застрять.

Киль или шверт это в первую очередь вопрос безопасности!
А с точки зрения безопасности киль однозначно надежнее!
Швертботы, которые легли парусами на воду, обычно сами не поднимаются. В 2012 году, в одной гонке в Польше, на шквале три швертбота "кувыркнулись". Ни один не встал без спасателей! А один утонул. И это заводские лодки. "Фирменные", не самодельные!



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы