Как следят в супермаркетах за вами?
Чтобы понять, насколько преуспело отслеживание в магазине (In-Store-Tracking), достаточно краткого экскурса в технологию контроля. В розничной торговле в Европе в основном используется четыре способа такого отслеживания. Во первых, с помощью камер измеряется поток покупателей и обозначаются их маршруты по магазину. Недостаток метода — высокая стоимость установки камер и сложность обработки данных. Чаще (и надежнее с точки зрения законодательства в области защиты данных) используется так называемый Wi-Fi-трекинг, при котором ловятся радиосигналы смартфонов и с помощью триангуляции определяется их местонахождение в помещении.
Поскольку так фиксируются и уникальные МАС-адреса, то отдельные идентифицированные клиенты могут снова обнаруживаться при последующем посещении. Данный подход можно назвать проверенным и недорогим, но он не отличается точностью. Дополнительную точность данных о присутствии и маршрутах клиентов могут дать Bluetooth-маячки и данные мобильной связи. Кроме того, пользователи клиентских приложений могут (незаметно для себя) дать согласие на персонализацию этих данных — и, например, с помощью ультразвуковых сигналов их можно будет однозначно распознать, определить их местонахождение и заманить индивидуальным предложением.
Все подходы выстроены так, что клиенты в общем и целом не замечают сбора данных. История их путешествий по торговым залам, или Customer Journey (специальный термин для обозначения долгого пути клиента при выборе покупок), пишется корпорациями.
Данная компания из Виттена, в частности, оснастила европейские магазины Esprit, WMF и Intersport сетями датчиков и соответствующей аналитической платформой.
Техническим «сердцем» здесь является датчик Crosscan 3D Peoplecounting, который с помощью двойных камер с высокой точностью подсчитывает количество людей на входе в магазин. Использование Wi-Fi-трекинга компания Crosscan прекратила с тех пор, как новые мобильные устройства стали по умолчанию определять МАС-адрес случайным образом.
Beacons (маяки) — это распределенные по магазину мини-передатчики (обычно Bluetooth), которые соединяются с мобильными устройствами клиентов, радиометками на товарах и корзинах и отслеживают их передвижение.
Также магазин может вас идентифицировать по видеокамере (отпечаток вашего лица), по голосу (базы данных голосовых отпечатков уже продаются в интернете), а также с помощью NFC через вашу банковскую карту.
Как защититься?!
Носите кепку, очки, ставьте телефон в режим самолета всегда, когда им не пользуетесь. Для банковских карт используйте кошельки с rfid защитой, не говорите голосом восле электронных устройств в магазине.
Чем грозит?
Во первых магазин точно знает ваше ФИО, адрес, телефон и другие данные, вплоть до ваших соцсетей. Эта информация может быть забита в базу данных и в будущем может попасть на черный рынок, где вы можете стать жертвой мошенничества.
Оставить свой ответ: