Статический и Динамический ИБП - в чем разница?

Компьютеры / Оборудование
Тэги: ИБП

📅2-02-2020 👁185

Статические и динамические ИБП — что выбрать?



Итак, заказчику предстоит выбрать решение, которое обеспечило бы критическое оборудование бесперебойным, «чистым» электропитанием при наилучших ценовых характеристиках как при закупке оборудования, так и в дальнейшем — в ходе его технического сопровождения. Попробуем помочь ему, проанализировав два варианта с точки зрения их недостатков.

НЕДОСТАТКИ ДИБП:



Стоимость. ДИБП (со всеми необходимыми опциями) значительно дороже статического ИБП (СИБП).

Мощность и масштабируемость. На данный момент на рынке нет ДИБП мощностью 100-250 кВА с возможностью ее наращивания до 600-1500 кВА, например, путем добавления небольших, легко доставляемых на место модулей (допустим по 40 кВА).

Размещение. Найти место для ДИБП в офисном здании постройки времен СССР вряд ли получится — разве что снести все перегородки и провести полную реконструкцию. Остается только контейнерное исполнение, но и в этом случае возникает вопрос по поводу поиска места, вывода выхлопной трубы и пр. В рекламе утверждается, что ДИБП занимают меньше места на объекте заказчика. Для систем мощностью 1-3 MBA это действительно так за счет того, что к статическому ИБП, кроме его собственных батарей, добавляется еще и ДГУ. При «новом» строительстве это может стать преимуществом ДИБП. А что делать, когда помещение уже имеется, но ДИБП туда не помещается? А СИБП можно разместить в нескольких комнатах без «сноса» перегородок.

Надежность. ДИБП представляет собой решение «все в одном» — ИБП и ДГУ в «одном флаконе». Это и есть его ахиллесова пята. Что бы ни говорили производители о подборе двигателей лучших производителей, о подшипнике будущего и прочих своих изобретениях, все равно вариант «все в одном» — не лучший в плане надежности. При выходе из строя какого-либо одного компонента неработоспособной оказывается вся система.

Время автономии. Время автономной работы системы в момент отключения электричества у ДИБП измеряется секундами. Конечно, в большинстве случаев дизельный двигатель ДИБП спасет. Кроме того, обычно данное оборудование устанавливают в параллель. Но ситуации могут быть разные. А если возникнет серьезная проблема с системой? Ведь у обслуживающего персонала практически не будет никаких шансов на безаварийный (для нагрузки) запуск двигателя.

Техобслуживание. Если верить рекламе, срок эксплуатации «специального подшипника практически неограничен». Но почему-то не всегда вспоминают про дизельный двигатель, которому каждые 500 моточасов (каждые 8 ч 30 мин при постоянной работе) или раз в год требуется регламентное обслуживание: замена масла, фильтров, антифриза и др. При одном ДИБП проведение таких работ оставит объект без бесперебойного электропитания. При двух ДИБП данный вопрос снимается, но тогда (см. выше) увеличивается занимаемая площадь. А попробуйте найти информацию об обслуживании подшипника?! Если вы ее найдете, то только на стадии реализации проекта. И она вас может сильно удивить: окажется, что подшипник тоже надо регулярно проверять и проводить регламентные работы.

Будущее развитие. Представьте: вы закупаете новые ИТ-системы, и возникает вопрос, поддерживают ли эти системы ваши ДИБП, что делать, если мощности не хватает или ДИБП просто «морально устарели». Со статическими ИБП проще: поменяли ИБП, заменили (списали) ДГУ, обновили (списали) АКБ — кстати, можно даже установить динамическую систему хранения энергии.

НЕДОСТАТКИ СИБП



Стоимость. Стоимость данного решения (со всеми необходимыми опциями, АКБ и прочими комплектующими, которые необходимы для нормальной работы системы в целом) довольно высока.

Технические характеристики. Здесь надо четко понимать, что нет еще оборудования, которое полностью бы соответствовало требованиям заказчиков в полном объеме. Всегда обнаружатся недостатки.

Размещение. Попробуем подобрать место установки статического ИБП в офисном здании постройки времен СССР. В здании, а точнее на этаже выше первого, скорее всего, установить его не получится либо придется усиливать перекрытия, то есть проводить реконструкцию здания. Это связано с большим весом АКБ (речь идет о мощностях выше 400 кВА на один ИБП). Конечно, в данном случае также возможен вариант контейнерного исполнения, причем он лишен (описанных выше) недостатков ДИБП. Но зато нужна система кондиционирования, причем исключительно для АКБ (во многих инструкциях на АКБ указано, что максимальная температура для нормальной работы АКБ — не выше +22°С).

Требования к помещению. Необходимость соблюдения повышенных требований в части загрязненности и запыленности, что оборачивается дополнительными затратами на подготовку помещения.

Надежность. Конечно, СИБП можно устанавливать в параллель, на рынке представлено немало модульных СИБП, но и тут есть «ложка дегтя». Многие заказчики (по нашим наблюдениям, около 90%) не имеют на складе (не приобретают) комплектов ЗИП, которые позволяют в кратчайшие сроки произвести ремонт вышедшего из строя оборудования. Вдобавок многие производители не имеют на своих складах запчастей и привозят их только «под заказ» — правда, в последнее время таких компаний остается все меньше.

Время жизни. В системе статического ИБП аккумуляторные батареи являются тем элементом, который отрицательно влияет на продолжительность жизни всей системы. Да, конечно, производители отказались от АКБ с жидким электролитом и избавились от выделения газов при зарядке АКБ. Но пока они не добились работы АКБ в не очень комфортных температурных режимах со сроком эксплуатации хотя бы три года. Правда, уже есть оптимистичные разработки, но пока непонятно, когда их доведут до промышленной готовности.

Техобслуживание. Обслуживание СИБП в большинстве случаев сводится к обычной чистке (самого ИБП), проверке и настройке параметров. Но есть еще АКБ, для которых регламентные работы требуется проводить не только раз в полгода, но и практически каждый месяц, дабы гарантировать их исправное функционирование и параметры, необходимые для нормальной работы в автономном режиме. Общее число АКБ может быть весьма внушительным, что приводит к немалым расходам на техобслуживание.

ОБЩИЙ НЕДОСТАТОК



Для подбора оборудования системы бесперебойного электропитания заказчик изначально заказывает предпроектные исследования на объекте и, естественно, проектные работы. По сути, первопричина выбора типа ИБП лежит не в нахождении заказчиком лучшего варианта, а в продвижении конкретным проектировщиком «любимого» производителя или «любимой» (привычной, обкатанной) технологии. И этот недостаток относится как к динамическим, так и к статическим ИБП.

ЧТО ВЫБРАТЬ



Итак, мы попытались описать недостатки двух типов оборудования. Каждый тип имеет право на существование. Но советуем заказчику изменить постановку вопроса: не «какой ИБП выбрать», а «для каких целей он необходим». А исходя из ответа на него — и с учетом представленных недостатков — уже выбирать конкретное решение.



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы