Почему в одних странах правостороннее движения а в других левостороннее?

История / Автомобили
Тэги: движение

📅19-08-2019 👁246

исторические причины, как это движение сформировалось и почему осталось в определенных странах
Левостороннее движение имело множество причин, точно сказать причину его закрепления в определенных странах нельзя. Даже в США до 18 века было левостороннее движение. Установление же правостороннего движения произошло еще в древности и просто складывалось стихийно и было связано даже с физиологией человека, когда конную повозку, например, удобнее было сводить на обочину именно правой рукой, так как основная масса людей были правшами.
Все эти страны были до недавних пор Британскими колониями. а откуда и почему левостороннее движение появилось в британии - тут уж википедия подскажет. По поводу почему не меняют - потому что какая-то страна из левосторонних как-то решила посчитать сколько будет стоить поменять движение на правосторонее - посчитали, охуели от цифр и кол-ва проблем которые возникнут с изменениями да и сказал "танунахбля". Потому что поменять левосторонее движение на правосторонее, это не только переключить мозги водителей. Это полностью переделать дорожную инфраструктуру, начиная от знаков и заканчивая реконструкцией дорожных развязок...
Вики по этому поводу пишет что есть 2 версии, первая - традиция левостороннего движения пришла из римской империи. Связано правило левосторонего движения было с тем, что большинство людей - правши. И держали оружие в правой руке. Когда воин с копьем или мечем идет, ему удобно чтобы в случае чего враг оказался со стороны рубящей руки, тоесть руки, в которой оружие. Таким образов римские воины старались идти по левой стороне дороги, либо ехать в колеснице слева. Когда римская империя захватила британские острова в первом веке нашей эры, традиция закрепилась и у британцев.
Вторая версия - морская. Так как до недавних пор по правилам мореходства все встречные корабли обязаны были расходиться правым бортом. Но я думаю что это правило как раз пришло от первого мнени - римского. Так как в морскую практику "расхождение судом правым бортом" должно было откуда-то прийти. И самое логичное - это привычка двигаться по "левой стороне дороги", связанная с привычкой воинов двигаться так чтобы враг всегда был справа от них.
И к слову я вот неожиданно узнал что оказывается до 1967 года в Швеции было левосторонее движение. А также до 50х годов большинство африканских стран также имели левосторонее движение. Но успешно поменяли на правосторонее в связи с "географической" необходимостью, так как "соседние страны были правосторонними". А вот Корея поменяла в связи с политикой, они стали правосторонними в знак обретения независимости от Японии. Таким образом отметим обретение своей независимости в 49м году
В США кстати также до 1775 года было левосторонее движение. И сразу по обретении независимости от Британинской короны они перешли на правосторонее движение.

Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет. Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

Кстати есть одно исключение перехода на "левосторонее движение" после многих лет. Оказывается в 2009-м году Самоа перешли на левоосторонее движение, так как основной рынок автомобилей для них - Австралия и Новая Зеландия - соседние страны. Оказывается есть практика и "обратного реверса".



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы