Кто первым изобрел телескоп?

В Нидерландах, где развито выло искусство огранки драгоценных камней, естественным образом прижилось и ремесло по изготовлению очков. Разумеется, там, где шлифовались линзы, должны были родиться и микроскоп с телескопом. Удивительно лишь то, что оба родились в одном и том же крохотном городишке Мидделбурге. Первый был сконструирован очечным мастером Захарией Янсеном в 1590 г. Эта трубка длиной в 18 и толщиной в 2 дюйма и по сей день хранится в музее местного ученого общества. Не менее странно и то, что телескоп ждал своего изобретения после этого еще 18 лет.

Как-то раз (дело было в 1608 г.) Ханс Липперсхей, также мастер по изготовлению очков, случайно взглянул в окно сквозь две изготовленные им линзы.

О чудо! Флюгер на далекой колокольне оказался будто перед самым его носом.

Так, благодаря стечению обстоятельств, был изобретен телескоп.

Правда, теоретическое обоснование этот прибор получил чуть раньше: за несколько десятилетий до вышеописанного события английский математик Томас Диггс написал о том, что сочетание двояковыпуклой и двояковогнутой линз может дать эффект приближения, но практически своих выкладок он не проверил. В отличие от Диггса, Липперсхей вовсе не был ученым, но зато деловой хватки ему было не занимать: он немедленно запросил у Г енеральных Штатов патент на свое изобретение. Янсен, отец микроскопа, к тому времени уже умер, но вот его сын немедленно принялся утверждать, будто отец изобрел телескоп давным-давно. Впрочем, никаких доказательств представлено не было, и 2 октября 1608 г. Липперсхей получил деньги за свое открытие заодно с заказом на увеличивающий прибор для обоих глаз. Первый бинокль был изготовлен им уже 15 декабря. Мастер вновь получил солидную сумму, но вот его просьба об эксклюзивных правах на торговлю изделием была правительством отклонена.

Уже на следующий год весть об изобретении телескопа достигла Франции, а оттуда попала в Италию. В конце года от своих венецианских друзей об этом услышал профессор Падуанского университета Галилео Галилей. Самого известия о том, что прибор для

многократного увеличения существует, оказалось достаточно. Мысль Галилея начала бурно работать, и он самостоятельно додумался до той конструкции, которую Липперсхей создал эмпирически. Профессор Падуанского университета сочетал теоретический гений Диггса с практической хваткой Липперсхея. По его настоянию при учебном заведении функционировали литейная, столярная, токарная мастерские. Изобретение Галилея мгновенно, за одну ночь, материализовалось в новый телескоп.

До этого момента немногочисленные увеличительные трубки Липперсхея использовались лишь для забавы. Истинная же научная история телескопа начинается 7 января 1610 г., когда Галилей навел свой прибор на ночное небо. Он был первым человеком, увидевшим на Луне горные хребты и высохшие моря, первым, кто разглядел спутники Юпитера и кольцо Сатурна. Видимо, никогда больше в астрономии не совершалось столько открытий разом, как в ту ночь 7 января. Но главное — именно тогда Галилею со всей явственностью открылось, что Земля есть всего лишь одна из планет. Свои наблюдения он изложил в сочинении “Звездный вестник”, где в иносказательной форме уже присутствуют все те выводы, из-за которых он позднее имел столько неприятностей. Кстати, в том же 1610 г. Галилей создал и собственный микроскоп, который использовал для изучения анатомии насекомых.

Уже в 1617 г. Шайнер догадался вставить в телескоп цветные стекла, чтобы можно было смотреть в него на Солнце. Но Галилей не додумался до этой простой вещи. От долгих наблюдений Солнца он ослеп.

Оставить свой ответ:

Имя:*
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*