Где самая широкая железная дорога (Колея) в мире

  Стандартное “европейское” расстояние между рельсами, составляющее 143,5 см, было впервые установлено в компании “Уиллингтон” около города Ньюкасла. Согласно легенде, за образец приняли колею древней римской дороги. Лишь после создания паровоза, в xix веке, железная дорога переросла рамки горнорудного дела, и только в 1830 г., уже в США, был впервые создан желобчатый рельс той формы, какую мы знаем сейчас.

В России есть ощущение, что наша непохожесть на окружающий мир сосредоточена, как в капле воды, в отличном от всех расстоянии между рельсами наших железных дорог. Как и во многом другом, в этом Россия преувеличивает собственную уникальность.

Начать с того, что “русская” колея в 152,4 см вовсе не родилась из широты местной души, а соответствовала колее, существовавшей в южных штатах США на момент строительства первой дороги в Российской империи. Во-вторых же, в мире гораздо больше колей, не похожих на “европейский” стандарт, чем соответствующих ему. Даже в самой Европе Испания и Португалия имеют колею с расстоянием в 167,6 см. Такой же стандарт принят как в Южной Азии, так и в Аргентине и Чили. В Ирландии, Бразилии и части Австралии это 160 см, в другой части Австралии, Новой Зеландии, ряде стран Африки, Японии, Индонезии, Ньюфаундленде, Норвегии, Швеции, Эквадоре — 106,7 см, на Ближнем Востоке — 105 см, в Бирме и Таиланде — 100 см и т. д. Единственное, в чем, пожалуй, Россия действительно обладает уникальностью, так это в степени мифологизирован-ности железной дороги, от Некрасова до БАМа.



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы