Что такое MMORPG?

MMORPG (англ. massive (massively) multiplayer online role-playing game, массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра) — разновидность онлайновых ролевых игр, позволяющая тысячам людей одновременно играть в изменяющемся виртуальном мире через Интернет. MMORPG — это одна из разновидностей MMOG (<англ. massive multiplayer online game).


Подобные игры, как правило, построены на технологии "Клиент-сервер", но есть разновидности, где в качестве клиента выступает обычный браузер. Игрок в такой игре представляется своим аватаром (от слова Аватара) — виртуальным представлением его игрового персонажа. Создатели игры поддерживают существование игрового мира, в котором происходит действие игры и который населен ее персонажами.


Когда геймеры попадают в игровой мир, они могут в нем выполнять различные действия вместе с другими игроками со всего мира. Разработчики MMORPG поддерживают и постоянно развивают свои миры, добавляя новые возможности и доступные действия для того, чтобы "гарантировать" интерес игроков.


Поскольку многие MMORPG являются коммерческими - например, EverQuest и World of Warcraft, игроки должны приобретать клиентскую программу или платить ежемесячную плату за доступ к игровому миру. В большинстве MMORPG от игрока потребуется и то, и другое. Также существует большое количество бесплатных игр (некоторые — бывшие ранее платными), но их объем и качество обычно уступают платным аналогам. Кроме того, существуют "пиратские" серверы для таких крупных платных игр, как, например, World of Warcraft и Lineage II, но количество геймеров и содержимое мира на таких серверах, как правило, намного беднее их легальных аналогов.



MMORPG весьма популярны — по последним данным, World of Warcraft насчитывает 6 миллионов подписчиков.

Типичные признаки

Несмотря на заметную эволюцию MMORPG, можно выделить их основные признаки:

  • Традиционный Dungeons & Dragons стиль игры, включающий в себя квесты, non-playing characters, монстров и "получение" сокровищ и полезных артефактов с трупов убитых монстров.
  • Систему развития персонажа, обычно - включающую в себя так называемые уровни и очки опыта.
  • Экономику, обычно базирующуюся на торговле вещами (такими, как оружие и доспехи) и игровой валюте.
  • Кланы, гильдии или картели, являющиеся объединением игроков, с поддержкой этих структур в игре (или иногда без нее).
  • Модераторы игры или Гейм Мастера - иногда оплачиваемые, а иногда добровольные, которые отвечают за решение конфликтов и поддержку игрового мира.


В классическом варианте MMORPG делятся по трем стилям игры, но в основном сочетают в себе несколько:


  • PvE — Игрок против Окружения (англ. Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Мир». Взаимодействуя с игровым окружением игрок улучшает характеристики собственного персонажа и продвигается по сюжетной линии (если таковая существует).
  • PvP — Игрок против Игрока (англ. Player versus Player). Игра строится на отношениях «Игрок-Игрок», где главенствующую роль играет фактор коммуникации, противостояния и обмена игровыми предметами между игроками.
  • PvE / PvP — Сочетает в себе качества двух вышеприведенных стилей. Является базовой схемой построения современных MMORPG.
  • RvR — Царство против Царства (англ. Realm versus Realm). Организация игроков (пати) (необязательно клан) против другой группы (порой случайной) в борьбе за ресурсы игры и/или города противника.
  • PvPvE — Игрок против Игрока против Окружения (англ. Player versus Player versus Environment). Игра построена на отношениях «Игрок-Игрок» с вмешательством третьей неигровой стороны для поддержания баланса игровых сторон.
  • PvMP — Игрок против Игрока играющего за Монстра (англ. Player versus Monster Player)


Большинство крупных MMORPG, таких, как World of Warcraft, являются коммерческими, и игрок должен либо купить игровой клиент, либо платить абонентскую плату — или и то, и другое. Это вполне логично, так как игры являются онлайновыми и требуют существенных ресурсов на их содержание и развитие.


Существует также бесплатные многопользовательские игры, которые не требуют загруски клиента и играются через браузер, например Tinywarz.


Впрочем, в России сложилась традиция выпуска бесплатных игр, которые поддерживаются за счет того, что игроки покупают игровые вещи или услуги за реальные деньги, — хотя подобные игры далеки по масштабам от крупных западных проектов.


С учетом этого альтернативный термин MMGS — массивный многопользовательский игровой сервис — призван описывать MMOG и MMORPG как частный случай.


Яркими представителями подобного рода игр на сегодняшний день являются Ultima Online, World of Warcraft, Lineage II, Anarchy Online, Asheron's call, Everquest II, Guild Wars, Ragnarok Online, Silkroad Online, The Matrix Online, City of Heroes, MU Online.


Среди русских MMORPG можно упомянуть игры: Сфера, Сфера Судьбы (ближе к MMOG), Бойцовский клуб, Рашка



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы