Чем плуг отличается от дельты и брюса, виды якорей

Разное
Тэги: яхтинг якоря

📅22-08-2019 👁255

Виды якорей и постановка на якорь

Основными якорями на яхте являются плуг, дельта или брюс, запасным – данфорт; кошка используется для тузика. Адмиралтейский якорь часто можно обнаружить на небольших рыбацких лодках, ввиду громоздкости и неудобства хранения на яхтах их не используют.




Якорь удерживает судно не за счет своего веса, а за счет надежного зацепления в грунте. Все основные якоря предназначены для мягких грунтов, песка или ила, и совершенно непригодны для камней или кораллов. Поэтому при выборе якорной стоянки в первую очередь надо обратить внимание на грунт, – на морских картах и в лоциях указывается характер морского дна (Seabed Characteristics): S означает песок, M – ил, R или St – каменистое дно, Co – кораллы.

Чтобы якорь зацепился в грунте, он должен лежать горизонтально. В этом положении его удерживает вес якорной цепи. Поэтому для минимальной длины выпущенной цепи существует правило: длина цепи не должна быть меньше четырех глубин в месте стоянки. При использовании сочетания цепи и веревки, что характерно для запасного якоря или яхты длиной до 30-31 фута, длина этой связки должна быть не менее 6 глубин.

Обычно общая длина якорной цепи на яхте составляет 5-7 корпусов яхты, то есть примерно 50-60 м для лодки длиной 36 футов и 80-100 м для 50-ти футовой. Чтобы получить максимально возможную глубину якорной стоянки, надо разделить длину якорной цепи на своей яхте на 4. На обычной чартерной яхте старайтесь не бросать якорь на глубине больше 10 м, и, если позволяет пространство, выпускайте почти всю цепь, которая у вас есть. Будьте осторожны – на чартерных лодках якорные цепи очень часто не привязаны к дну якорного ящика и их легко упустить совсем.

Следующий момент, требующий внимания – циркуляция лодки под действием ветра (или течения). Нетрудно сообразить, что в сильный ветер максимальный радиус циркуляции составит длину выпущенной цепи плюс корпус лодки, в слабый ветер радиус будет меньше.

Поскольку стоящие рядом яхты находятся в одинаковых ветровых условиях, длина цепи плюс корпус лодки – это то минимальное расстояние, которое должно отделять вас от стоящей рядом на якоре яхты. Если есть выбор, старайтесь вставать на якорь среди «себе подобных», - циркуляция глубоко сидящей килевой яхты будет происходить медленнее мелкосидящих катамарана или катера.

Картинка показывающая как цепляются разного типа якоря за дно океана:
как цепляются разного типа якоря за дно океана


Порядок постановки на якорь следующий:

• С матросом на носу, внимательно наблюдающим за дном, на самом малом возможном ходу пройдите вдоль всего предполагаемого радиуса циркуляции и убедитесь, что везде достаточно глубины и нет опасных камней.

• Проверьте пульт дистанционного управления и работоспособность якорной лебедки.

• Подойдите к месту отдачи якоря против ветра (или течения), убедитесь, что вы не бросаете якорь в камни или водоросли.

• Начните отдавать якорь.

• Лодка должна двигаться назад со скоростью, равной скорости выпуска цепи. Если ветер сильный, он сам будет сносить лодку, если нет – используйте малый ход двигателя назад. Цепь должна раскладываться по дну ровно.

• Отдав необходимое количество цепи, поставьте рукоятку газа в нейтральное положение и дайте яхте выровняться по ветру.

• Проверьте, взял ли якорь. Для этого плавно увеличивайте обороты двигателя назад до крейсерских. Если на крейсерских оборотах яхта не ползет назад (для контроля используйте ориентиры на берегу), - якорь держит хорошо. Если нет – без колебаний повторите все заново в другом месте.



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы