что такое Mantle

Mantle для видеокарты

Новый программный интерфейс от AMD должен дополнить или даже заменить DirectX. Он использует ресурсы ПК более экономно и позволяет запускать игры с умопомрачительной графикой на слабых системах.
Рыночные аналитики ставят неутешительный диагноз: персональный компьютер скорее мертв, чем жив. Они утверждают, что планшеты вытесняют «серые ящики» при решении повседневных задач, таких как веб-серфинг или электронная переписка. А для игр существуют консоли: Xbox и PlayStation. Однако в играх компьютер все же празднует небольшую победу. Компания Valve, один из крупнейших сетевых продавцов игр, с помощью своего устройства Steam Machines хочет вдохнуть новую жизнь в игровые ПК. В то же время AMD выводит на рынок новый интерфейс Mantle для своих графических карт и тем самым рассчитывает повысить производительность компьютеров и упростить процесс создания видеоигр. При установке драйвера Catalyst пользователь получает Mantle автоматически и бесплатно. Mantle объединяет процессор и видеокарту с одной стороны и игровой движок — с другой. Он заменяет графическую составляющую набора библиотек DirectX, которые до сих пор выполняли программный код игры в сочетании с драйвером видеочипа.

ПК становится самой быстрой консолью

Благодаря Mantle игры на ПК работают так же эффективно, как и на PlayStation 4 или Xbox One, с той лишь разницей, что мощные дискретные видеокарты персонального компьютера способны обеспечить гораздо большую производительность, чем графические ядра игровых консолей. Новый интерфейс предлагает разработчикам два преимущества, которые отсутствуют у DirectX: Mantle может управлять аппаратными ресурсами напрямую, а программирование ведется на подобном машинному языке, который понятен графическому процессору (GPU). В DirectX, напротив, используются языки высокого уровня, программирование на которых довольно простое, однако преобразование в машинный язык не столь эффективно. В результате написанная с использованием Mantle программа более эффективно расходует машинные ресурсы. Кроме того, движок игры под управлением DirectX не имеет прямого доступа к аппаратному обеспечению, что затрудняет масштабирование на всех доступных ядрах процессора.

Однако для того, чтобы обещанное стало реальностью, программист должен прилагать больше усилий. Так, в интерфейсе Mantle он управляет буфером команд в ОЗУ, выстраивая команды для процессоров видеокарты в одну последовательность. В отличие от DirectX программист может определить, в каком порядке они выполняются и какие могут быть выполнены параллельно. Mantle предоставляет возможность максимальной масштабируемости и полного использования аппаратных ресурсов, в том числе центрального процессора и видеокарты. Разработчики из AMD ожидают, что с помощью Mantle видеокарта сможет обрабатывать до 100 000 команд на отрисовку (Drawcalls) в каждом кадре. Это значение — намного выше того, что достигнуто средствами DirectX, а также превышает параметры современных игровых приставок.
В ближайшие годы можно ожидать появление около 15—20 игр с поддержкой интерфейса Mantle, их разработчики тесно сотрудничают с AMD. Станет ли эта технология популярной, зависит также от того, будут ли видеокарты конкурента — NVIDIA — ее поддерживать. В принципе, сегодня ничего не мешает такой адаптации, если, конечно, эти два производителя сумеют договориться друг с другом. Если это случится, то, по мнению некоторых отраслевых экспертов, возможен закат эпохи консолей.

Список игр с поддержкой Mantle на 2014 год
Игра

Battlefield 4
Thief 4
Plants vs. Zombies:Garden Warfare
Dragon Age: Inquisition
Star Citizen
Star-Control (Reboot)
Star Wars Battlefront
Mirror's Edge 2
Mass Effect 4
Need for Speed
Mars (рабочее название)

Прямой доступ к аппаратным средствам
С помощью Mantle игровой движок может напрямую управлять аппаратными ресурсами. Это увеличивает трудозатраты при программировании, однако в конечном счете обеспечивает уменьшение накладных расходов ресурсов компьютера по сравнению с DirectX. До сих пор DirectX совместно с драйвером видеокарты осуществлял управление ресурсами системы, что, впрочем, было не очень эффективно.

Эффективное распределение ресурсов

Mantle управляет аппаратными средствами напрямую и поэтому может лучше использовать многоядерные процессоры, чем DirectX. Выгоду из этого извлекают игровые движки, такие как Nitrous.
С помощью Mantle движок Nitrous обрабатывает кадр быстрее, так как движок под управлением DirectX должен ожидать, пока драйвер и DirectX обработают соответствующие последовательности команд процессора.



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы