Какие есть лучшие мистические квесты? (игры 2009 года)

Ужастики, триллеры, мистические истории всегда были востребованными. И пусть нас преследуют кошмары, пусть боязно даже высунуться из комнаты в темный коридор, мы все равно будем щекотать себе нервы фильмами и играми про оборотней, «чужих», вампиров, демонов, маньяков и прочих «страшил».
Компьютерный хоррор - жанр старый и давно сформировавшийся. Помимо него, жанров, способных в полной мере передать напряженную и тревожную атмосферу, предчувствие чего-то плохого, не так уж и много. Герою с пулеметом Гатлинга или дробовиком в руках очередной жуткий монстр - даже потусторонний -лишь добавит адреналина, поэтому даже самые атмосферные шутеры в их число не входят.
Первенство среди хорроров прочно и надежно закреплено за адвенчурами (приключенческими играми) и редкими, но чрезвычайно яркими образчиками survival horror - неторопливыми экшн-квестами «на выживание». Первые, в свою очередь, можно разделить на классические триллеры вроде жуткой, до холодной испарины истории потерянной короны (Lost Crown) или почти хичкоковского «Шороха» и полумистические истории-детективы вроде «Мертвых рифов», где сюжет держит геймера на грани - всю игру нас не покидают гнетущие предчувствия, хотя в результате все сводится к единственному призраку, замшелым предрассудкам и полузабытой истории, за полвека обросшей фантастическими подробностями.


The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

Великобритания давным-давно обжита и исследована вдоль и поперек, однако и в старой доброй Англии есть захолустные городки, даже деревеньки, где неторопливо живут тихой, размеренной жизнью пара сотен обитателей, знающих друг о друге всю подноготную. Говорят, в тихом омуте черти водятся... Маленький Сакстон в графстве Корнуолл, куда попал Найджел Денвере с перспективной аудиовидеофото-аппаратурой, «свистнутой» у компании Hadden Industries, оказался даже не омутом, а жуткой бездной. Авантюрист по природе, главный герой легко втянулся в поиски старинного артефакта, которым бредили все местные кладоискатели, ни много ни мало - короны вождя древних англосаксов. Естественно, живых свидетелей, которые способны пролить свет на местонахождение древней реликвии, не осталось, а поиск в архивах и местных газетах приводит к решению опросить сначала наиболее хорошо сохранившихся местных долгожителей, а потом с помощью сверхчувствительной аппаратуры обратиться за помощью непосредственно в мир иной. Обитатели маленького, словно застывшего во времени провинциального городка, и так заставляют поеживаться своими странностями - чего стоит хотя бы способ общения с посетителями хозяина местной лавки с антикварным хламом (он предпочитает делать это посредством жутковатой куклы, с помощью чревовещания]. Что и говорить: когда Найджелу приходит время проводить очные ставки с предками сакстонцев, он берется за дело в полном одиночестве, естественно, в самые верные для этого часы - ближе к полуночи и на самых «хлебных» местах - на местном кладбище, в заброшенных домах и в старинной церкви. Настоятельно советуем: не играйте в Lost Crown поздно вечером в пустой квартире. А то остаток ночи вам придется провести, вжавшись взмокшей спиной в угол, дергаясь от каждого шороха и напряженно вглядываясь в пугающую чернильную темноту.
Итог:
локации преимущественно в черно-белой гамме, созданные на основе реальных фотографий местности, шикарный саун-дтрек [как музыкальный, так и фоновый) - великолепно рассказанная история, жуткая и отэтого лишь более манящая. The Lost Crown достойна называться образцовым квестом жанра хоррор.


«Шорох. Последний визит»
■ Сюжет следующего несомненного хита, хоррор-квеста студии Nucleous «Шорох», точнее его полной, «режиссерской» версии, названной в отечественной локализации «Последний визит», не блещет оригинальностью. Но игра отэтого абсолютно ничего не теряет. Майкл Артхейт - писатель. Если точнее, автор бестселлеров-ужастиков. То ли нервы подрасшатались, то ли пресловутый творческий кризис накрыл - никак у него не получается закончить очередную «нетленку». Решив, что на ловца и зверь бежит, творец решает, что для успешного завершения романа нужно окунуться в соответствующую атмосферу, дабы подстегнуть застоявшееся воображение. Коллеге мистера Кинга понадобился самый зловещий дом; а то, что он
вдали от населенного пункта и с ним связано таинственное убийство - просто подарок судьбы. Ни сном ни духом не подозревал мистер Артхейт, что роли ловца и зверя распределились между ним и Домом совсем нетем образом, которым он распланировал своим острым писательским умом... Закончив расследование, Артхейт покидает особняк в Блэквуде и прекращает всякую связь с миром. Через 10 лет после событий жутковатый обветшалый дом начинают готовить к сносу - но тут откуда ни возьмись появляется ушлый репортер, прослышавший о необычайном происшествии, случившемся там некоторое время назад. Создатели «Шороха» нагнетают атмосферу профессионально и доводят геймера до тихой истерики -во многом это заслуга великолепного звука, который имеет право на самостоятельное существование в вашей музыкальной коллекции. Сложно, правда, придумать обстановку, в которой эти композиции будет приятно послушать... «Шорох» предоставляет обильную пищу для умозаключений - основной процесс происходите голове, а не за решением головоломок. Возможно, именно поэтому усиливается «эффект присутствия». «Режиссерская версия» (собственно, «Последний визит»), о которой мы говорим, отличается от оригинала заметно лучшим качеством графики, новыми мелодиями и дополнительным эпизодом, не включенным в оригинальную версию.
Итог:
о «Шорохе» можно сказать те же слова, что и о Lost Crown, разве что шедевр Nucleous немного старше, поэтому свежей порции ужаса от Darkling Room все-таки досталось первое место.


«Пенумбра 2: Дневники мертвецов»

Вторая часть нашумевшего экшн-квеста в жанре survival horror во многом стала работой над ошибками. Доведено до ума оригинальное управление, выкинуты совершенно ненужные и без того интересному проекту составляющие, например, элементы шутера. Создатели пришли к выводу, что если уж выживать, то по-настоящему. Когда у тебя нет буквально ничего, кроме фонаря ссадящимися батарейками, бинта и собственных рук. А впереди - полная неизвестность и тьма, скрывающая нечто такое, от чего здравый смысл прямо-таки заходится воплем: «Беги отсюда!». Молодой человек получает весточку от умершего отца, в которой тот повествует о своих научных изысканиях где-то в Гренландии. Герой отправляется на поиски таинственной лаборатории, скрытой в вечной мерзлоте северной земли.
Нам предстоит несколько часов блуждать в практически кромешной темноте подземного лабиринта, по которому бродят жертвы чудовищного биохимического эксперимента и где витает жуткий вирус, который постепенно начинает проникать в организм главного героя, заставляя его спорить с собственным раздвоившимся «я». Отметим, что подобные диспуты зачастую приправлены добротным черным юмором, что идет игровому процессу только на пользу и позволяет еще полнее прочувствовать «атмосферность» игры. В игре нет как таковых квестов и пазлов в классическом понимании. Все загадки исключительно жизненные -преодолеть канаву, а для этого отыскать материал для мостков, подключить генератор, чтобы осветить необходимую комнату, добраться до вентиля, i с помощью которого надо осушить тоннель, перекрыть баррикадой дорогу мутантам. В описанных выше условиях все эти кажущиеся элементарными и простыми действия потребуют титанических усилий и стальных нервов -любое ваше действие направлено лишь на то, чтобы прожить следующую минуту. Для последующего попадания в еще более жесткую передрягу. При этом не предусмотрено даже рукопашных схваток с мутантами. Главному герою приходится прятаться, красться и убегать. Но не более того.
«Эффект присутствия» многократно усилен оригинальным управлением,призванным максимально точно и достоверно имитировать производимые персонажем действия.
Итог:
эталонный представитель жанра survival horror - атмосферный, жесткий,захватывающий и беспрецедентно реалистичный.


«Alone in the Dark: У последней черты»

Наверное, профессия частного сыщика давно обогнала бы по популярности и космонавтов, и рок-звезд, и гонщиков «Формулы-1»... Если бы у их приключений оставались живые свидетели, а сами герои не исчезали бы незаметно и вне-
запно, чтобы очнуться в совершенно новом качестве, ничего не помня о прошлом, и сразу сгинуть в пучине очередной, еще более таинственной и опасной авантюры. Эдварду Карнби чрезвычайно «повезло». Он пришел в себя в пентхаусе какого-то отеля, окруженный вооруженными людьми, то ли оглушенный чем-то, то ли под воздействием какого-то наркотика. Его вывели на крышу, явно намереваясь лишить жизни, но вдруг нечто, проносящееся сквозь стены, расправилось с палачами. Мистеру Карнби надо выбираться из здания, которое горит и рушится буквально на глазах. Но, кроме завалов и горящих балок, путь ему преграждают еще и всевозможные монстры, в половину из которых на наших глазах превращаются только что спасенные люди.
Собственно, наша цель выбраться из здания и разобраться, что происходит вокруг, А там происходит что-то невообразимое: на улицах творится натуральный апокалипсис и шныряют адские твари. Как и в «Пенумбра», нам приходится в основном решать головоломки уровня «каким образом перелезть на этот балкончик с помощью огнетушителя и троса, привязанного к бетонной плите». Еще один интересный момент геймплея - апгрейд и создание новых , предметов амуниции из подобранных вещей. Монстров сложно убивать: после того как вы нашпигуете их свинцом или изрубите «в мелкий винегрет», надо обязательно предать останки кремации - иначе чудовище отлежится и снова встанет. Поэтому патроны нужно обливать водкой, превращая в зажигательные, а бутылку с остатками спиртного затыкать носовым платком,чтобы получить «коктейль Молотова».
Итог:
достаточно динамичный, по-голливудски яркий экшн/survival horror, где придется и мозгами поработать, и бойцовские таланты проявить, и даже машину поводить. Но все-таки при всех достоинствах налицо серьезные недостатки -линейность геймплея и неудачно реализованное управление персонажем и камерой, доставшиеся игре отее консольной версии.


Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Эта игра примечательна тем, что в основе ее сюжета лежит творчество популярного сейчас американского мистика Говарда Лавкрафта. Даже если вы не читали ни одной его книги, но являетесь активным пользователем Интернета, вам наверняка встречался образ жуткого древнего божества с головой огромного осьминога - знаменитого Ктулху. Поклонники известного писателя и его наследия найдут в Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder параллели сразу с несколькими книгами и почувствуют себя как рыбы в воде с первых же моментов неторопливо развивающегося действия. Это является одновременно и плюсом, и минусом игры - людям, далеким от «doea Ктулху», будет весьма непросто понять взаимосвязь некоторых событий. Вам предстоит влезть в шкуру частного детектива и расследовать убийство антрополога, состоятельного человека, избравшего своим хобби оккультизм и мрачные древние легенды. Все нити ведут к Лоа-ту Нолдеру, также занимавшемуся частным сыском и, что неудивительно, увлекавшемуся мистикой и неортодоксальными обрядами. Мистер Нолдер вел достаточно скрытный и отшельнический образ жизни, а после загадочной смерти Кларка Филда исчез всерьез и надолго. Расследование -проходит в классических для жанра хоррора местах: заброшенные дома, больница для душевнобольных, кладбища - все
призвано держать героя в постоянном напряжении, но до атмосферы, созданной авторами квестов, занявшими первые места в этом тесте, этому проекту далеко. Продвинуться по сюжетной линии и постепенно раскрыть все тайны вы сумеете не с помощью манипуляций с различными предметами, как в большинстве игр жанра квест. Комбинировать придется не найденные предметы, а... собственные мысли и умозаключения наряду с фактами и записями из найденных дневников.
Итог:
перед нами довольно неоднозначный проект. С одной стороны, все составляющие качественной мистической игры присутствуют: атмосферность, закрученный сюжет, соответствующий настроению саундтрек. С другой - человеку, не знакомому с первоисточником, будет весьма трудно «въехать» в происходящее.


«Мертвые рифы»

Неторопливое действие мистического детектива в пиратском антураже обволакивает и заставляет достаточно долго блуждать в виртуальном тумане - не хуже настоящего марева на предрассветном морском побережье. Вся атмосфера - мрачные усадьбы, остовы кораблей, пасмурная погода, постоянный туман - поневоле заставляет вспомнить известную новеллу Вашингтона Ирвинга и ее экранизацию («Сонную лощину»). Особенно усиливается впечатление из-за облика главного героя - это тоже молодой сыщик, и внешне он подозрительно напоминает Джонни Деппа...
Детектив Амадей Финвинеро прибывает на небольшой отдаленный островок, где расположено рыбацкое поселение, с целью расследования убийства, произошедшего при невыясненных и весьма туманных обстоятельствах, Через некоторые
время достаточно традиционная на первый взгляд уголовщина обрастает жутковатыми подробностями - оказывается, на островке царит некий древний культ, требующий раз в девять лет совершать ритуальные убийства. Население поселка, пожалуй, очень колоритно - внешность и манера общения некоторых его обитателей может вызвать неподдельный ужас. Высокий балл авторам можно поставить за атмосферу чего-то недоброго происходящего вокруг. Явное недоброжелательство жителей, которым не нравится, что чужак сует нос в их дела, загадочные шорохи и вздохи, неожиданные пугающие встречи делают свое дело: просто физически начинает ощущаться, насколько неуютно чувствует себя юный «пинкертон». Хотя после общения с парой призраков, которые оказываются не в пример приветливее живых людей, становится не так дискомфортно. К сожалению, атмосферу и общее настроение несколько портят две вещи - не слишком связный сюжет (мы постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда продвигаться дальше можно только «методомтыка»: никаких намеков на следующие действия просто нет) и очень неудобное управление. В отличие от большинства квестов здесь управлять героем нужно с клавиатуры. Зато геймера, отважившегося на прохождение «Мертвых рифов» наверняка порадует наличие нескольких концовок.
Итог:
добротная антуражная история, которую портят досадные недоработки.


«Reprobates: Вторая жизнь»

Эта игра посвящена одной из популярнейших на свете мистических тем -жизни после смерти. Последнее, что помнит главный герой, очнувшийся в непонятном месте, - это яркий свет фар многотонной фуры, несущейся на его легковушку. После этого Адам Райхль, целый и невредимый, оказался на острове, усеянном множеством зданий-кабинок, где обитают другие люди, волей случая оказавшиеся здесь же. После общения с некоторыми из них у него возникает мысль, что он очутился в некоем чистилище - остальные прибыли сюда при схожих обстоятельствах, причем совершенно из разных эпох... Герой пытается выяснить, что же происходит на самом деле. «Вторая жизнь» - не совсем обычный, точнее, совсем необычный квест. В отличие от большинства персонажей подобных игр Адам устает, ему требуется восстанавливать силы едой и питьем, а иногда даже заходить в ванную и туалет. Его жизнь на острове разделена на две части - существование в подобии реальности среди новых знакомых и кошмары, которые начинают ему сниться, как только зазвонит колокол, гипнотизирующий обитателей «пересылочного пункта». К сожалению, даже доза адреналина, которую мы периодически получаем, когда, засыпая, оказываемся в жутковатых местах (в полуразрушенных зданиях с непонятными обитателями или в заброшенной больнице], не способна достаточно компенсировать откровенно унылое шатание по острову. Не вызывает положительных эмоций и «пиксел хантинг» (выискивание указателем мыши интерактивных объектов], которым придется заниматься по ходу игры. Некоторые вещи, необходимые для решения откровенно неумных задач, иначе как тотальным «прощупыванием» экрана, найти достаточно проблематично. Раздражает и то, что иногда сложно найти выход из локации. А от неимоверной скуки не спасает даже общение с интересными соседями и периодически возникающие между ними интрижки - вплоть до любовных перипетий. Отчасти помогают основанные на ловкости и реакции мини-игры.
Итог:
неплохой в принципе проект, которому очень недостает цельности и некоторой динамики - иногда можно заснуть от скуки.


«Охотник на Дракулу»

Если бы кто-то проводил конкурс на самый нестрашный сюжет о знаменитом трансильванском вампире, у проекта украинской Frogwares Game Development Studio были бы все шансы на победу. Приключения дока Ван Хельсинга - неплохой детектив, но вся мистика нивелируется тем, насколько «по-бытовому» проходит расследование.Хотя игру это никоим образом не портит. Классический сюжет Брэма Стокера накладывается на «самодельные» приключения, что выходит у разработчиков не так уж и плохо. Носит известного голландского искателя приключений по всему миру, как заправского Индиану Джонса, - пещеры, музеи, подземелья; Лондон, Каир, Вена, Трансильвания... Где только не успел наследить Дракула! Локаций в игре не так уж много, но количество всевозможных головоломок на каждой из них с лихвой компенсирует этот недостаток.
Мы практически избавлены от утомительного перещелкивания каждого экранного пиксела - наоборот, большинство вещей достается легко, они почти всегда хорошо заметны. Но вот чтобы найти им нужное применение в правильной последовательности, придется изрядно понапрягать извилины. Совсем легкие загадки и задания соседствуют совершенно мозголомными - очевидное решение проследить « пути кровососа, прочертив несколько линий на лондонской карте и отметив точку их пересечения, ни в какое сравнение не идет, например, с конструированием ( ключа для потайной двери - и это в самом начале игры! Из недостатков можно отметить отсутствие колоритных и запоминающихся персонажей - игра на три четверти представляет собой возню с различными пазлами, так что создается впечатление не цельной истории, а набора головоломок. То же самое можно сказать об атмосфере - одна из самых жутких готических историй, как мы упомянули в начале, выглядит обыкновенным детективом. Да и в техническом плане игра явно не блещет. Графика и анимация не могут похвастаться своим совершенством. Звуковой ряд получился достаточно унылым и невыразительным. На наш взгляд, особенно неудачно были реализованы голоса персонажей - что вызывает только сожаление и разочарование.
Итог:
неплохой квест в классических традициях, с большим количеством отличных, интересных загадок. Непонятно только, зачем было брать «убойный» мистический сюжет, чтобы сделать не триллер, а вполне банальную адвенчуру?

Источник: Computer Bild 2009-08



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы