Кто такие дети термиты?

Психология / Общество

📅23-07-2023 👁33

В течение многих лет проводя исследования и занимаясь тестированием неофициально и полностью за свой счет, в 1921 году Терман наконец получил достаточное финансирование для масштабного исследования большой группы детей - тысячи белых мальчиков из семей верхнего и среднего классов. Они прошли тест на IQ, составителем которого был Терман (при разработке теста им были использованы ранние работы французского психолога Альфреда Бине). По результатам тестирования каждый испытуемый был отнесен в определенную категорию в зависимости от его умственных способностей. Рассматриваемые категории располагались на участках шкалы слева направо по принципу возрастания уровня интеллектуальности испытуемых: идиоты, умственно отсталые, слабоумные, малолетние правонарушители, туповато-нормальные, средние, одаренные, весьма одаренные и, наконец, гении. Эксперимент назывался «Генетические исследования гениальности». Каждые пять лет собирались данные по контрольной группе детей. Испытуемых детей стали называть «детьми Термана», а позже - «термитами». Этот эксперимент лег в основу многих психометрических тестов и открыл новую эру в психологических исследованиях интеллекта. На протяжении почти 50 лет данный тест считался эталонным.

За «термитами» наблюдали до тех пор, пока они не становились взрослыми. Годы шли, и Терман не мог не отметить большой вклад своих подопечных в социальное развитие страны. На тысячу «термитов» пришлось в общей сложности почти две тысячи различных документов о признании заслуг, 230 патентов, 33 романа, 60 эссе, 265 статей и сотни или даже тысячи сценариев, написанных для радио и телевидения. Некоторые из «термитов» брались за работу «синих воротничков», например чистили бассейны, убирали территории, занимались гончарным ремеслом. Кто-то стал полицейским, кто-то - водителем грузовика. Они жили совершенно обычной, незаметной жизнью.

Исследование гениальности не смогло убедительно доказать, что дети с высоким уровнем интеллекта имеют какие-либо преимущества во взрослой жизни. Терман не удосужился собрать контрольную группу предполагаемых не-гениев, чтобы можно было сравнивать их с гениями. Однако у нас есть кое-какая информация о людях, не попавших в группу «термитов». Мы знаем, что некоторые из них добились в жизни немалых успехов. Кое-кто получил даже Нобелевскую премию по физике за изобретение транзистора и открытие ядерного магнитного резонанса. На них не обратили внимания, когда выбирали умных детей для эксперимента, но их деятельность дала результаты не только им самим, но и всему обществу.

Терман не только не озаботился тем, чтобы создать контрольную группу, но и зачастую нарушал чистоту эксперимента, пытаясь помогать своим «термитам» на их жизненном пути. Он писал рекомендательные письма, а время от времени и лично вмешивался, чтобы кому-то помочь. Это снижало достоверность результатов, так как шансы на успех испытуемых искусственно повышались, возникал эффект предвзятости подтверждения в отношении тестируемой группы.

Результат эксперимента с «термитами» лучше всего резюмировала Мелита Одис, помощница Термана в его исследованиях. Анализируя полученные данные, она отметила: «Интеллект и достижения коррелируют далеко не идеально».



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы