Каким током правильно заряжать кислотный аккумулятор?

Нельзя быстро заряжать аккумулятор! Зарядка производится током величиной 0,1 значения ёмкости батареи, то есть аккумулятор 55Ач заряжается током 5,5А. Для длительной службы аккумуляторов рекомендуется зарядка малым током, например, 0,05 от ёмкости, для аккумулятора 55Ач он составит 2,75А.
Как учили электроэнергетики, что ток зарядки должен быть примерно таким - если емкость 20Ач то зарядка примерно 2А, если 100Ач то 10А
Заканчивают зарядку малым амперажом.
Даже дешевые зарядники сбрасывают ток по мере зарядки. Не должна кислота кипеть. Когда идет заряд на аккум, тогда нужно фишечки верхние выкрутить, чтобы газы выходили лишние, тогда и подтекания не будет. А течет из-за того что там избыточное давление и выдавливает дестилят. Выкрученные пробки оставляйте в банках, чтобы не забрызгалось сильно. В автомобильных аккумуляторах есть отверстие сбоку для сброса давления, они считаются необслуживаемыми даже если пробки могут выкручиваться, банки открывают на экспресс-зарядке большим током.

Зарядное устройство должно быть автоматическим и сбрасывать ток в конце зарядки. Причем делать заряд импульсами. Еще аккумы надо проверить нагрузочной вилкой, она покажет реальное состояние дел.

Второй момент это время зарядки! если перезарядить то также можно убить их быстро! время зарядки это 140% от емкостиВ аккумулятора! т.е. если аккумулятор на 100Ач то время зарядки током 10А составляет 14 часов! 14*10=140Ач что и есть 140% от 100Ач!
Ток все время снижается. в конце ток может снизиться почти до 0. 30А немного многовато для аккумулятора 230Ач. есть ли возможность снизить ток до 23А каким то переключателем? возможно по этой причине банки и кипят. Если установить аккумуляторы более 300Ач к примеру 400Ач то если ток будет меньше 40А это не так страшно. просто дольше будут заряжаться. (время зарядки можно расчитать по формуле)

Еще пример.
230 Ач необходимо заряжать ( 23 А - это максимальный ток для твоих АКБ - 10% от номинальной ёмкости ) - 10 часов + 2-3 часа малым током 2-3 Ампера. Это экстримальный вариант когда нужно быстро зарядить АКБ ( как суперчарджер для Теслы , можно но не нужно и не часто .) Большие токи быстрее убивают АКБ . Лучше 10 Ампер ток в течении суток ( 23-24 часа ) + 2- 4 часа малым током 2 - 3 Ам. , при этом контролируя весь процесс. Допускается небольшое" бульканеь " электролита ( не кипение это плохо , идёт большой ток - нужно уменьшить ) и слегка тёплый АКБ ( не горячий , а лучше холодный ). Если решишь докупить новые АКБ ( 230 Ач )то процедура таже только - х 2 ( 20 А - сутки + малым током ) .Но учти , что старые АКБ за ( 1 - 2 года жизни ) имеют в лучшем случае 70 - 80 % начальной ёмкости и они могут быстро убить новые .

При зарядке старайся проветривать помещение, так как выделяется водород и возможен взрыв, да и пары кислоты, тоже вредны для здоровья.


В авто средний аккум начинает заметно деградировать года через три-четыре.



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы