Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?

Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?Правда ли что в Китае девушкам бинтовали ноги чтобы ступни становились короче?


В 1998 году китайское информационное агентство «Синьхуа» объявило о закрытии в Харбине последней фабрики, производившей обувь для женщин с перебинтованными ступнями. Башмачки, имеющие тысячелетнюю историю, стали вещью прошлого.
В современном Китае сложно найти упоминание об обычае бинтовать ноги девочкам. Кинематограф и публицистика игнорируют его как постыдную страницу истории. Этнографы сталкиваются со стеной глухого молчания. Тем не менее более десяти веков этот обычай имел в Поднебесной повсеместное распространение. В начале XX века он был запрещен, но в деревнях ножки бинтовали до самой культурной революции. И, как символ ушедшей эпохи, в китайских провинциях до сих пор встречаются с трудом семенящие старушки на «копытцах».

Древняя мода
По одной из легенд, правитель династии Ци - Дун Хунь-хоу (498-501) приказал устлать землю изготовленными из золота лепестками лотосов, чтобы на них танцевала его наложница ПаньФэй, перебинтованные ступни которой имели форму таких лепестков. При этом Дун Хунь-хоу восторженно восклицал: «Каждый ее шаг рождает лотос». Отсюда пошло выражение «золотой лотос» («цзинь лянь») как обозначение забинтованной женской ножки. Мелкие шажки и покачивания Пань Фэй современники сочли прекрасными, и мода на ножки «золотой лотос» стала популярной среди высших слоев общества. Со временем модное течение пошло в народ и превратилось в обязательный ритуал для девушки, которая хочет выйти замуж. Расцвет обычая пришелся на правление маньчжурских династий. Китайцы избрали «золотой лотос» символом национальной идентичности и таким образом дистанцировались от деревенщины - захватчиков-маньчжуров, которые не понимали «прекрасного» и не бинтовали дочерям ног.

Красота требует жертв
Процедура эта страшна и болезненна. У девочек подгибали пальцы к стопе и туго забинтовывали. Оптимальным для первого бинтования считался возраст от четырех до восьми лет (некоторые семьи делали это позже, потому что нуждались в рабочих руках дочери). Бедную девочку постоянно сопровождала мучительная боль. Только через несколько лет болезненные ощущения постепенно притуплялась. Повязку на ногах носили в течение всей жизни. Лишь в минуты гигиены дозволялось снять ее, но совсем на короткий срок. Трудно вообразить страдания, которые должны были испытывать эти несчастные.
Русский врач В.В. Корсаков так отозвался о «золотом лотосе»: «Идеал женщины-китаянки - это иметь такие маленькие ножки, чтобы не быть в состоянии твердо стоять на ногах и падать при дуновении ветерка. Неприятно и досадно видеть это уродование ног на китаянках даже простых, которые с трудом переходят от дома к дому, широко расставляя ноги в сторону и балансируя руками. Башмачки на ногах всегда цветные и часто из красной материи. Ноги свои китаянки бинтуют всегда и надевают чулок на забинтованную ногу. По размеру своему ноги китаянок остаются как бы в возрасте девочки до шести-восьми лет, причем только большой палец является развитым; вся же плюсневая часть и стопа крайне сдавлены, и на стопе видны вдавленными, совершенно плоскими, как бы белыми пластинками, безжизненные очертания пальчиков».

Стопа деформирована, кровообращение нарушено..Девушка с забинтованными ножками с трудом передвигается, и ей нужна посторонняя помощь. Про таких говорили: «Они подобны тростнику, который колышется от ветра». Семенящий шаг считался в Китае выражением уважения к тому лицу, к которому подходила женщина.

Девушкам шили специальную обувь - «лотосовые крючки». Наш современник, тайваньский хирург Кэ Цзи-шэн, собрал огромную коллекцию миниатюрных туфелек. Размеры их поражают. Есть экземпляры, выполненные для взрослой женщины, длина которых -семь сантиметров. Китаянка с ножками в виде бутонов лотоса и семенящей походкой считалась эталоном изящества и аристократизма. Однако поговорку «Две маленькие забинтованные ножки сто^т большого чана слез» в Китае помнят до сих пор.

Шелковые кандалы
На сегодняшний день историки склонны предполагать, что не только стремление к красоте сделало этот чудовищный обычай жизнеспособным на тысячу лет. Забинтованные ноги стали физическими и духовными кандалами для китайской женщины. Словно стреноженная бинтами, она была привязана к дому мужа. Ее угнетенное положение в семье усугублялось уродством. На таких ножках далеко не уйдешь. У бедняжки с покалеченными ногами не имелось другого выбора, кроме как быть преданной и покорной. Такое положение вещей прекрасно вписывалось в идеи конфуцианства, одним из постулатов которого считалась мысль, что единственное место для женщины - дом.
Известно, что влиятельный философ конфуцианства Чжу Си не только позитивно относился к "Золотому лотосу», но и теоретически обосновал «нормальность» традиции. А миссионер-доминиканец Доминго Фернандес де Наваррете, вернувшись из Китая, в своей книге "Коллекция поездок и путешествий", изданной в 1704 году, писал, что обычай бинтовать ноги позволит держать женщин дома и не даст им гулять с посторонними мужчинами. В общем, одобрил опыт китайцев.

Эротика по-китайски
И все же, красота и связанный с ней эротизм здесь, разумеется, присутствовали. Китайцы считали, что походка таких женщин соблазнительна, а сама крошечная ножка - привлекательный сексуальный объект. Прикосновения к обнаженным женским ступням были формой любовной игры.

Древнекитайское понимание секса и эротики специфично. Все размеренно и упорядоченно, причем в основе этих правил и систематизации лежат конфуцианские идеи. Вот что думали мужчины о забинтованных и обычных ногах:

«Крошечная нога свидетельствует о добропорядочности женщины.
Женщины, не прошедшие обряда "бинтования ног", выглядят как мужчины, поскольку миниатюрная нога и есть знак различия.
Маленькая ступня мягка, и прикосновение к ней чрезвычайно волнует.
Грациозная походка дает наблюдателю смешанное чувство сострадания и жалости.
Ложась спать, обладательницы естественных ног неловки и тяжеловесны, а крошечные ступни мягко проникают под покрывало.
Женщина с большими ногами не заботится о собственной прелести, а обладательницы маленьких ножек часто омывают их и используют благовония, чтобы очаровывать всех, находящихся вблизи.
При ходьбе нога естественной формы выглядит куда менее эстетично.
Все приветствуют миниатюрный размер ноги, ее считают драгоценной.
Мужчины так жаждут ее, что обладательницам крошечных ног сопутствует гармоничный брак.
Малюсенькие ножки дают возможность всецело ощутить разнообразие удовольствий и любовных ощущений
».

В «Энциклопедии экзотических сексуальных обычаев» американский сексолог Бренда Лав рассматривает китайскую традицию бинтования ног и связанное с ней явление подофилии (ножного фетишизма). В частности, она пишет: «Китайцы, по всей видимости, были вовлечены в самый длительный в истории роман с женскими ножками. Они окружили их особым эротическим ореолом и дошли в своем пристрастии к ним до крайних степеней».



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы