Где затоплена Янтарная комната

По словам отставного майора-танкиста Д. Груба в начале 1945 г. их подразделение вышло на побережье залива Фриш-гаф (ныне Висланский)
близ городка Толкимец, от которого по замерзшему заливу уходил немецкий обоз. Танкисты расстреляли его из «тридцатьчетвёрок», взрывы снарядов взломали лёд, сани и телеги со всем содержимым пошли на дно, а уцелевшие солдаты вернулись на берег и сдались. Один из пленных рассказал, что вместе с обозом танкисты потопили Янтарную комнату. Груба тогда не знал о ней и вспомнил показания немца лишь в 60е, когда прочитал о поисках утерянного сокровища. Он не раз обращался в разные учреждения, уверяя, что может показать, где покоятся остатки обоза и его груз, но всё было тщетно.
Танкист прекрасно помнил события у Толкимца, уверенно называл номера частей и подразделений, фамилии однополчан, показал на имевшейся у него карте залива место, где должны быть сокровища. Но могла ли Янтарная комната оказаться в Толкимице, ведь в 1942 г. её вывезли из-под Ленинграда в Кенигсберг.
Пока вокруг столицы Восточной Пруссии не замкнулось кольцо окружения, из неё по морю и суше вывозили беженцев, солдат, документы и ценности.
Мы приступили к подготовке подводно-поисковой экспедиции. Захарченко взял на себя оформление поездки, договорился с командованием ВМФ, нам выделили катер, оснащенный гидролокатором бокового обзора, позволявшим тщательно осматривать дно. Через польских друзей Василий Дмитриевич связался с Союзом харцеров (скаутов), и там подобрали аквалангистов-любителей, занимавшихся, правда, только подводным туризмом. Мне он поручил подобрать команду из опытных ныряль-щиков-поисковиков.
Мы принялись прочесывать залив гидролокатором, и если акустик замечал что-то необычное, в воду уходили аквалангисты. Все отлично понимали друг друга. Одновременно расспрашивали старожилов, хотя те обосновались в этих местах уже после выселения немцев и вряд ли знали о «янтарном обозе».

...Увы, следов потопленного в Висланском заливе янтаря обнаружить мы так и не смогли. Дно залива словно вымели, а ведь в нем были потоплены суда, а при бегстве из Кенигсберга и отступлении немцы топили в нём танки, самоходки, бронетранспортеры, тягачи, автомобили. Кое-кто из старожилов поведал, что заселившие после войны эти места сначала воспользовались тем, что было брошено в городах, поселках, на дорогах, в лесах и на полях. Исправное использовали по назначению, негодное пускали на запчасти, металл отправляли на переплавку. Искали и спрятанные выселяемыми немцами ценности. Тогда-то основательно почистили прибрежное мелководье Балтийского моря и его заливы, в том числе Висланский, причем этим занимались и государственные организации, и частные компании, и одиночные охотники за сокровищами. О найденном последние предпочитали помалкивать.

Источник: ТМ 2016



Оставить свой ответ:

Имя:*
E-Mail:
Вопрос:
Skolko buдет пять пдюс сeмь?
Ответ:*
QQpedia21.ru - cамые интересные вопросы